|
|
|||
В основе
построения материала лежит
иконографический принцип. Выделено
несколько больших иконографических
групп, куда входят самые яркие памятники
коллекции. Наиболее представительна и
разнообразна группа распятий. Здесь и «одиночные»
распятия, и распятия с предстоящими, и
распятия в обрамлении. Масштабы и формы этих композиций
варьируются в зависимости от их места в
храмовом комплексе, от стилистической
принадлежности. Одна из
самых мощных – группа изображений «Христа
в темнице». Земной мученический путь
Христа показан здесь особенно
убедительно и конкретно. Во многих
скульптурах чувствуется опыт
реалистических наблюдений. В группе «персональных»
изображений выделяются большие статуи
Николы Чудотворца, предельно
выразительные по образу и его
пластическим воплощениям. Особенно
выделяются статуи Николы из Чердыни и
Покчи. Многие из этих скульптур
помещались в киоты – неглубокие «ящики»
со створками, где изображались фигуры
святых. Необычайно
популярна в деревянной скульптуре «ангельская»
тематика. Фигуры ангелов размещались в
разных точках церковного интерьера,
преимущественно в иконостасе, воплощая
идею Откровения, или снисхождения Бога на
землю. Легкие летящие силуэты придавали
храмовым комплексам особую хрупкую
красоту. |
||||
|
||||
|
||||
|
При поддержке "Института Открытое Общество" (фонд Сороса). Россия. |
|||
|